Поэтому российская школа будет разбита на три сектора:Министр А. А. Фурсенко писал(а):Образованные люди, как показал опыт перестройки, являются социально взрывоопасным материалом. Поэтому реформа ставит перед собой следующие задачи:
- Сократить расходы на систему образования.
- Держать школьников под присмотром шесть дней в неделю в течение двенадцати лет.
- Воспитывать выпускников, довольных тем, что они всю жизнь будут «заворачивать гамбургеры».
- Первый — коммунальный, для 90% детей. В нём ничему учить не будут.
- Второй — коммерческий, для 9% детей «новых русских». Здесь тоже учить не будут, но — в более мягких условиях и за очень большие деньги.
- Третий — специальный. Для оставшегося одного процента. В этом секторе будут учиться «особые» российские дети. Здесь будут воспитывать элиту — в тех количествах, в которых это нужно России.
Между тем, по последним данным, по уровню начитанности российский школьники 7—8-х классов опустились на 33-е место из 40 развитых стран мира.
В опубликованном Министерством образования России двухтомном проекте «Стандартов общего образования» приведён большой список тем, знания которых у обучаемых перестанут требовать. Именно этот список даёт самое яркое представление об идеях «реформаторов» и о том, от каких «излишних» знаний они стремятся «защитить» следующие поколения.
Вот типичные примеры якобы «излишних» сведений, выписанных из четырёхсот-страничного проекта:
- Конституция СССР;
- Фашистский «новый порядок» на оккупированных территориях;
- Троцкий и троцкизм;
- Основные политические партии;
- Христианская демократия;
- Инфляция;
- Прибыль;
- Валюта;
- Ценные бумаги;
- Многопартийность;
- Гарантии прав и свобод;
- Правоохранительные органы;
- Деньги и другие ценные бумаги;
- Формы государственно-территориального устройства Российской Федерации;
- Ермак и присоединение Сибири;
- Внешняя политика России (XVII, XVIII и XX веков);
- Польский вопрос;
- Конфуций и Будда;
- Цицерон и Цезарь;
- Жанна д’Арк и Робин Гуд;
- Физические и юридические лица;
- Правовой статус человека в демократическом правовом государстве;
- Разделение властей;
- Судебная система;
- Самодержавие, православие и народность (теория Уварова);
- Народы России;
- Христианский и исламский мир;
- Людовик XIV;
- Лютер;
- Бисмарк;
- Государственная Дума;
- Безработица;
- Суверенитет;
- Фондовый рынок (биржа);
- Доходы государства;
- Доходы семьи.
Вот ещё список «нежелательных» (в том же смысле «недопустимости» серьёзного их изучения) авторов и произведений, упоминаемых в этом качестве позорным «Стандартом»:
- Глинка;
- Чайковский;
- Бетховен;
- Моцарт;
- Григ;
- Рафаэль;
- Леонардо да Винчи;
- Рембрандт;
- Ван Гог;
- Омар Хайям;
- «Том Сойер»;
- «Оливер Твист»;
- Сонеты Шекспира;
- «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева;
- «Стойкий оловянный солдатик»;
- «Гобсек»;
- «Отец Горио»;
- «Отверженные»;
- «Белый клык»;
- «Повести Белкина»;
- «Борис Годунов»;
- «Полтава»;
- «Дубровский»;
- «Руслан и Людмила»;
- «Свинья под дубом»;
- «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
- «Лошадиная фамилия»;
- «Кладовая солнца»;
- «Мещёрская сторона»;
- «Тихий Дон»;
- «Пигмалион»;
- «Гамлет»;
- «Фауст»;
- «Прощай, оружие»;
- «Дворянское гнездо»;
- «Попрыгунья»;
- «Облако в штанах»;
- «Чёрный человек»;
- «Бег»;
- «Раковой корпус»;
- «Ярмарка тщеславия»;
- «По ком звонит колокол»;
- «Три товарища»;
- «В круге первом»;
- «Смерть Ивана Ильича».
- Эрмитаж;
- Русский музей;
- Третьяковская галерея;
- Пушкинский музей Изобразительных искусств в Москве.
- Строение атомов;
- Понятие дальнодействия;
- Устройство глаза человека;
- Соотношение неопределённостей квантовой механики;
- Фундаментальные взаимодействия;
- Звёздное небо;
- Солнце как одна из звёзд;
- Клеточное строение организмов;
- Рефлексы;
- Генетика;
- Происхождение жизни на Земле;
- Эволюция животного мира;
- Теории Коперника, Галилея и Джордано Бруно;
- Теории Менделеева, Ломоносова, Бутлерова;
- Заслуги Пастера и Коха;
- Натрий, кальций, углерод и азот (их роль в обмене веществ);
- Нефть;
- Полимеры.
- Необходимость и достаточность;
- Геометрическое место точек;
- Синусы углов в 30, 45, 60 градусов;
- Построение биссектрисы угла;
- Деление отрезка на равные части;
- Изменение величины угла;
- Понятие длины отрезка;
- Сумма членов арифметической прогрессии;
- Площадь сектора;
- Обратные тригонометрические функции;
- Простейшие тригонометрические неравенства;
- Равенства многочленов и их корни;
- Геометрия комплексных чисел (необходимая и для физики переменного тока, и для радиотехники, и для квантовой механики);
- Задачи на построение;
- Плоские углы трехгранного угла;
- Производная сложной функции;
- Превращение простых дробей в десятичные.
Пока народ отчаянно сопротивляется реформаторам. Даже министерский, исчерпав и без того небольшой запас аргументов, заявили: «Главный результат эксперимента с ЕГЭ — в обществе разбудили интерес к проблемам образования».
К счастью — историю реформаторы явно изучали по новой «облегчённой» программе. Иначе бы они знали — нельзя в России никого будить. Всем плохо будет, но в первую очередь — будильникам.
Надпись на плакате писал(а):Спасиба за риформу образаванея!