Kastaneda писал(а):особого смысла в стилях не видят — предпочитают ручную работу, дающую более творческие и, что тоже немаловажно, свои собственные результаты.
Ну, тут-то все более-менее понятно. Все же на форумах, и у них и у нас, в основном, общаются энтузиасты этой темы. Людям просто интересно творчество, пробы своих сил. Да и общение с единомышленниками.
А готовые продукты (заготовки) интересны людям, не желающим особо вникать в тонкости работы программы, а возможно и не имеющим достаточно способностей для создания чего-то своего, да и не обремененными свободным временем для создания "каких-то там слайд-шоу". При этом, если, все же им очень хочется сделать нечто красивое, чтобы удивить своих близких, или просто порадовать, сделать приятное, то такие "полуфабрикаты" вполне могут оказаться и полезными и востребованными. Все же, 20$ за то, что ничего не надо изобретать, вполне приемлемая сумма.
Есть и еще одна категория людей, которой заготовки могут пригодится - это профессионалы (да наверняка, такие продукты пользуются у них спросом). Как ни странно, вопреки всеобщему мнению, профессионалы используют в своих работах заготовки, и с успехом. Речь идет не о креативщиках разных мастей (ярых противников всего "не оригинального"), а профи, вроде свадебных фотографов, для которых время - деньги.
На одном из форумов свадебных дел мастеров (фотографов и видеомонтажников), прозвучала фраза - "что-то во всех работах свадебщиков, ипользуются одни и те же штампы. Почему не встречаются оригинальные идеи и работы?". И хотя я далек от этой темы, мне очень понравился один ответ - "Когда у тебя достаточно заказов, и на выполнение заказов дана одна неделя, а сроки поджимают, потому что в пятницу нужно браться за новые заказы, то нет времени и желания на креатив". Причем четко прозвучало, что в свадебной теме, вообще мало творчества. Бизнес, однако.
Есть и в этой теме свои мастера, умеющие сочетать и творчество и заработок, но все же, это поточный бизнес. Да и трудно в рамках одной темы развернуться, каждый раз придумывать что-то новое и невероятно творческое.
Ну и третья категория людей, о которой упомянул Кастанеда - это такие, как мы с вами - энтузиасты.
Мы любим творчество (пусть не все получется, как хочется, но мы старемся, жаждем получения нового). Нам не нравятся готовые варианты. Мы критикуем за использование заготовок. Нас не удивишь их использованием и обилием эффектов. Но мы упорно ждем появления таких заготовок, ищем их, просим выложить примеры. И все это только с одной целью - заглянуть внутрь и посмотреть, а как же там устроено?

Ну, а дальше, можем взять на вооружение, некоторые примеры, если понравятся (при этом, если и воспользуемся заготовкой, то уж точно никому на форуме об этом не расскажем

). Можем переделать на свой вкус. Но все равно, нам любопытно заглянуть во внутренности и потрогать своими рученками. Иногда и деньги за это можем заплатить, чтобы потом посмотреть, что к чему и сказать - "ну и что, я и сам так могу"

Вообще, считаю, что в Photodex очень мудро поступают, создавая дополнительные, сопутствующие продукты. Дело даже не в том, что они могут принести дополнительный доход, а в том, что таким образом они привлекают внимание к основным продуктам компании.
Взять, к примеру, учебные материалы. Мне совершенно не понятно, почему компании выпускающие какой-то продукт (программу), часто сами не создают по ней учебные материалы? Почему это тдается на откуп любителям или другим компаниям? Популярность многих программ, часто обусловлена именно доступностью и большим количеством учебных материалов по ним (а не только их крутостью и возможностями). Так же и с прочими "довескми" к программам. Есть популярная программа, но основную долю "навесных прибамбасов" к ней выпускают сторонние фирмы. Потом начинаются пляски с "частичной" несовместимостью, хотя было заявлено о полной совместимости.
В том же Photodex, сами выпускают учебные материалы к своим программам. По моему, даже, курсы у них есть или семинары. Нормальный подход.
Так что, все должно быть и для разных категорий пользователей.