Как использовать автоматические и ручные настройки в ProShow

Практические советы по работе с ключевыми кадрами.

Как использовать автоматические и ручные настройки в ProShow

Непрочитанное сообщениеАвтор: Kastaneda » 14.01.2009, 19:55

Краткий обзор
При работе с ключевыми кадрами в ProShow Producer возле каждого параметра движения вы можете заметить зелёные, синие и серые «огоньки». Это индикаторы автоматических и ручных параметров движения. Хоть они и просты в описании, но в то же время это описание поможет вам понять, как эти параметры влияют на слайды и для чего они нужны.

Рисунок
Синий — ручной режим параметра, зелёный — автоматический.

Определение ручного и автоматического режима
Начнём с определения. Если параметр движения настроен на ручной режим (синий цвет), то Producer использует ваши настройки для этого ключевого кадра. Если параметр движения настроен на автоматический режим (зелёный цвет), то Producer автоматически вычисляет этот параметр, поскольку вы не установили для него ничего конкретного.

Помните: ключевой кадр — это просто точка во времени при воспроизведении слайда. Это значит, что если для ключевого кадра установлен какой-либо конкретный параметр (например, вращение), то Producer автоматически переключится в ручной режим для параметра вращения, потому что вы сами изменили его.

В большинстве случаев вам не потребуется изменять режимы для ваших слайдов. Данная статья описывает лишь то, для чего предназначены эти функции и как они влияют на слайды, если вы захотите изменить их.

Создание эффекта с использованием автоматического и ручного режима
Самый простой способ понять, как работают автоматический и ручной режим — это создать эффект, демонстрирующий оба режима.

  1. Создайте новую презентацию в Producer и добавьте изображение в слайд.
  2. Выполните двойной щелчок по слайду для открытия окна параметров слайда и перейдите на страницу «Движение».
Во-первых, обратите внимание на то, что даже без внесения каких-либо изменений в параметры движения слайда, у вас уже есть два ключевых кадров, оба из которых установлены в ручной режим.

Рисунок
Это стандартный внешний вид страницы «Движение». Обратите внимание на то, что есть два ключевых кадра, начальная и конечная позиция, и что обе позиции находятся в настоящее время в ручном режиме. Примечание: в четвёртой версии Producer серый цвет огоньков указывает на то, что ключевые кадры имеют конкретные параметры начальной и конечной позиции, то есть, фактически автоматический режим в таких случаях невозможен — есть только ручной.

Оба из этих ключевых кадров находятся в ручном режиме, потому что они имеют конкретные параметры начальной и конечной позиции. Движение слайда начнётся с определённой позиции, обозначенной в начальной позиции, и завершится в конкретной позиции, обозначенной в конечной позиции. Пока эти параметры не корректируются Producer'ом, поэтому они сейчас находятся в ручном режиме.

Нам необходимо настроить некоторое движение, чтобы увидеть последствия ручной и автоматической настройки.

  1. Перетащите слой, находящийся в начальной позиции, влево.
  2. Нажмите кнопку «Просмотр слайда», чтобы увидеть движение, которое вы только что создали.
  3. Теперь у нас есть движение, которое начинается в начальной позиции слайда, и заканчивается в конечной позиции. Чтобы увидеть ручное и автоматическое влияние на слайд, нам нужно будет добавить ещё один ключевой кадр.
  4. Нажмите кнопку со значком плюс (+) для добавления ключевого кадра на шкалу ключевых кадров.
Теперь на шкале ключевых кадров вы увидите ещё один ключевой кадр (ключевой кадр 2), расположенный между исходной начальной и конечной позицией.

Рисунок
Обратите внимание на то, что теперь у вас есть ключевой кадр 2, и он выделен. Параметры движения для ключевого кадра 2 сейчас установлены в автоматический режим.

Почему параметры движения для ключевого кадра 2 установлены в автоматический режим? Это объясняется тем, что, опять же, ключевые кадры составляют лишь точку во времени. Вы добавили ещё один ключевой кадр, но вы пока ещё не указали никаких конкретных параметров для этого ключевого кадра. Также Producer знает о том, что начальная и конечная позиции ключевых кадров кадр 1 и 3 находятся в строго определённых местах, но ключевой кадр 2 не имеет конкретных параметров, и поэтому Producer автоматически вычисляет начальную и конечную позицию для него.

Давайте сделаем ещё одно последнее изменение, чтобы показать, как в ручном режиме изменяется способ обработки движения.

  1. Убедитесь в том, что выбраны ключевые кадры 1 и 2, как это видно на картинке выше. Перетащите слой в ключевом кадре 2 вверх слайда.
Обратите внимание на то, что значения панорамирования ключевого кадра 2 изменены в ручном режиме (синий цвет). Это произошло потому, что вы определили место для ключевого кадра 2, вручную перетащив слой в нужное место.

Рисунок
Перетаскивая слой в верхнюю часть слайда ключевого кадра 2, вы изменили значение панорамирования на ручной режим.

Теперь нажмите кнопку «Просмотр слайда» для просмотра получившегося эффекта. На этот раз слой будет перемещаться не просто слева направо, а по параболе к верхней части слайда, а затем в правую сторону.

Резюме
Таким образом, ключевой кадр — это точка во времени, которая будет в автоматическом режиме, если вы не сделаете конкретных изменений в параметрах ключевого кадра. А если вы измените какой-либо параметр, то он переключится в ручной режим, отражая то, что вы вручную установили какой-либо параметр, будь то движение, эффект, или любая другая опция, которую можно использовать с ключевыми кадрами.

Как отмечалось ранее, в основном вам не придётся изменять режимы работы ключевых кадров. Producer прекрасно делает эту работу за вас. Но зато теперь вы понимаете, для чего нужны эти цвета и как они влияют на слайды.

За это сообщение автора Kastaneda поблагодарил:
Родная
Рейтинг: 0.68%
 
Аватара пользователя
Kastaneda
Мастер (капитан)
 
Сообщения: 3069
Регистрация: 26.10.2008
Благодарил (а): 629 раз.
Поблагодарили: 3279 раз.

Непрочитанное сообщениеАвтор: Bardeleben » 09.08.2010, 16:19

Kastaneda писал(а):в основном вам не придётся изменять режимы работы ключевых кадров

Теоретически все понятно, но практически у меня создается впечатление, что как только в слое появился хотя бы один дополнительный ключевой кадр (КК 3 и выше), то лучше заранее, ради спокойной работы, поменять все зеленеькие цвета ни синенькие, потому что постоянно идет автоматическое изменение значений даже в тех кк, с которыми я не работал. Хотя работа по смене цвета не сахар. В одном кк 2 значения координат, 2 значения масштаба, 1 вращение, другое вращение и плавность я не трогаю. Про эффекты я уж не говорю. КК может быть в слое много, а слоев и по 30 и по 40 и даже больше! :scratch: Или есть другое решение? Скриншоты не даю, достаточно в слой вставить 4-5 новых кк и поиграться в них с масштабом. Где-то на форуме видел советы какого-то ихнего энтузиаста. Он советует вести записи для каждой пары кк с указанием конкретных значений и так для всех кк всех слоев и уж потом зная нужное количество кк по-простому создавать их и заполнять значениями. Рисунок
Труд этот адский, но зато потом со временем можно будет все делать легко и без шпаргалок. :biggrin:
Аватара пользователя
Bardeleben
Чиф (старший помощник)
 
Сообщения: 687
Регистрация: 16.06.2009
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 643 раз.
Поблагодарили: 738 раз.
Цель регистрации: расширить возможности общения с людьми, которым тема ProShow Producer также близка, как имне

Непрочитанное сообщениеАвтор: stranger2156 » 09.08.2010, 21:26

Bardeleben писал(а):лучше заранее, ради спокойной работы, поменять все зеленеькие цвета ни синенькие, потому что постоянно идет автоматическое изменение значений даже в тех кк, с которыми я не работал

Принцип действия переключателей параметров автоматического и ручного режимов движения
и коррекции основан на простой и железной логике - дать нам возможность самим менять значения
некоторых параметров в КК (ручной режим) и не заботится о них (и всех остальных) в тех КК, в которых
мы их не меняем (автоматический режим). Добавление каждого нового КК преследует одну цель - изменить
в этой точке (момент времени) какое-либо значение одного или нескольких параметров движения
или коррекции. После того, как мы ввели новое значение для дополнительного КК в одном из
цифровых полей (или сделали это мышкой в окне просмотра соответствующего КК) - переключатель
режима сразу-же становится синего цвета (ручной режим). Переключатели этого-же параметра в
соседних КК (кроме первого и последнего КК) - остаются зелёного цвета (автоматический режим).
Таким образом - мы получили нужное нам значение какого-либо параметра дополнительного КК,
не заботясь о значениях в этой точке других параметров. Программа делает это за нас - гарантируя
на всём протяжении слайда изменения только тех параметров и в тех точках, которые нам нужны.
Изменив-же цвет переключателя с зелёного на синий в новом КК для всех параметров -
мы установим таким образом в этой точке ручные значения для всех параметров, что может не
являться нашей целью... т.к. при любых изменениях в соседних КК, а также при перемещении
этого КК по шкале времени - они будут оставаться постоянными и потребуют от нас дополнительной
ручной коррекции или последующего переключения на автоматический режим.
Bardeleben писал(а):Он советует вести записи для каждой пары кк...

:hang1:
В этом нет необходимости :biggrin:
P.S. Если кто не знает - в окнах просмотра КК, при установленном автоматическом режиме для позиционирования -
на соответствующие КК наложен белый пунктирный контур.

Рисунок

За это сообщение автора stranger2156 поблагодарили: 2
Bardeleben, maklan
Рейтинг: 1.35%
 
Аватара пользователя
stranger2156
Мастер (капитан)
 
Сообщения: 2602
Регистрация: 02.08.2009
Откуда: Augsburg, Germany
Благодарил (а): 1120 раз.
Поблагодарили: 6518 раз.
Цель регистрации: отношу себя к энтузиастам ProShow

Непрочитанное сообщениеАвтор: Bardeleben » 09.08.2010, 23:07

Так-то оно так, но зачем тогда дана возможность создания сразу нескольких кк? Имею 2 кк, создал оптом еще 5. В первом кк меняю масштаб и он тут же меняется во всех остальных подстраиваясь под масштаб 100% в последнем кк. По шагам
1.1кк делаю масштаб 70%. Во все остальных кк масштабы поменялись
2. 2кк масштаб делаю 77
3. Копирую начало(2) в конец(3). В 3кк масштаб стал 77. Остальные снова поменялись.
4. Поскольку я пока не знаю точные настройки для кк 4-6, то делаю масштаб 90 в кк7. Опять масштаб в кк4-6 поменялся.
И если к изменяющемуся масштабу можно приноровиться, то с координатами х и у сложнее. При выверке взаимного расположения нескольких, например четырех-шести слоев ( я уж не говорю про 30 -40 слоев как у Stranger2156) постоянно изменяющиеся координаты х и у и масштаб просто выводят из себя. Возможно конечно не хватает опыта, приходится как-то подстраиваться. Или опять возвращаться к подробным записям на бумаге, где расписать весь технологический процесс, как это делается на заводах. :biggrin:
Аватара пользователя
Bardeleben
Чиф (старший помощник)
 
Сообщения: 687
Регистрация: 16.06.2009
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 643 раз.
Поблагодарили: 738 раз.
Цель регистрации: расширить возможности общения с людьми, которым тема ProShow Producer также близка, как имне

Непрочитанное сообщениеАвтор: stranger2156 » 09.08.2010, 23:20

Bardeleben писал(а):Остальные снова поменялись

Bardeleben писал(а):Опять масштаб в кк4-6 поменялся

Bardeleben, что-то я не догоняю, к чему Вы клоните? Ведь всё, что меняется автоматически (п.п. 1,3,4) - только плюс для нас.
Представьте просто ситуацию, что в этих точках (КК) значения автоматически не подкорректировались к
сделанным нами изменениям в других КК?
Аватара пользователя
stranger2156
Мастер (капитан)
 
Сообщения: 2602
Регистрация: 02.08.2009
Откуда: Augsburg, Germany
Благодарил (а): 1120 раз.
Поблагодарили: 6518 раз.
Цель регистрации: отношу себя к энтузиастам ProShow

Непрочитанное сообщениеАвтор: Немо » 09.08.2010, 23:41

stranger2156 писал(а):Bardeleben, что-то я не догоняю

Bardeleben,наверное,имеет ввиду изменения в промежуточных КК.Т.е добиться НЕизменения параметров по каждому КК,тогда он прав,ежели допустим у вас 2-3 и более КК,то каждый КК не в авто ,сохраняет свои параметры,ежели авто изменяет...предыдущие,акромя 1-го...Может человек хочет держать под собственным контролем все изменения по каждому КК ?
Bardeleben,вы об этом ?

За это сообщение автора Немо поблагодарил:
Bardeleben
Рейтинг: 0.68%
 
Немо
Дракон (боцман)
 
Сообщения: 289
Регистрация: 22.06.2010
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 400 раз.

Непрочитанное сообщениеАвтор: stranger2156 » 10.08.2010, 00:12

Нужно "разобрать" конкретный пример... где автоматические переключатели "мешают"
Bardeleben писал(а): выверке взаимного расположения нескольких, например четырех-шести слоев

Bardeleben, за Вами конкретные условия задачи и цель, за мной - реализация с пошаговым описанием.
Потом - подведение итога о работе с КК и переключателями в разных режимах.
Аватара пользователя
stranger2156
Мастер (капитан)
 
Сообщения: 2602
Регистрация: 02.08.2009
Откуда: Augsburg, Germany
Благодарил (а): 1120 раз.
Поблагодарили: 6518 раз.
Цель регистрации: отношу себя к энтузиастам ProShow

Непрочитанное сообщениеАвтор: Bardeleben » 10.08.2010, 20:38

немо. писал(а):Может человек хочет держать под собственным контролем все изменения по каждому КК ?

Пожалуй Немо сформулировал наиболее точно то, что я и сам еще не осознал. Попробую конечно глянуть на зелененькие прямоугольники другим взглядом, может откроется другая сторона моей проблемы. Насчет конкретного примера согласен. Чтобы пример не был гипотетическим, создам его при ближайшем реальном творении слайда

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Интересно было бы послушать, что думает Общество по этому вопросу. Цветные прямоугольники КК вещь заметная, невозможно не столкнуться с ними.
Аватара пользователя
Bardeleben
Чиф (старший помощник)
 
Сообщения: 687
Регистрация: 16.06.2009
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 643 раз.
Поблагодарили: 738 раз.
Цель регистрации: расширить возможности общения с людьми, которым тема ProShow Producer также близка, как имне

Re: Как использовать автоматические и ручные настройки в Pro

Непрочитанное сообщениеАвтор: Сергей А. » 14.11.2011, 20:01

А есть возможность изначально отключить автоматическое изменение в к.к.? Чтобы при добавлении к.к. они всегда были синими (ручной режим). Вот мне лучше с ручными настройками.
Сергей А.
Пассажир
 
Сообщения: 8
Регистрация: 06.10.2011
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цель регистрации: Хочу научится делать презентации.


Вернуться в Ключевые кадры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron

x