Цифровые камеры

Обсуждение конфигурации компьютеров и вопросов по периферии, фото/видеокамерам и TV.

Цифровые камеры

Непрочитанное сообщениеАвтор: Bardeleben » 14.07.2009, 23:24

Смотрю на цифровые камеры, ценовой диапазон их 7-12 тыс. Если не принимать во внимание навороты(размер экрана, повороты экраны, предустановки,стабилизация объектива, быстродействие и т.д.), то какие характеристики камер будут реально влиять на качество фото. Имею ввиду хар-ки, о которых можно прочитать в их описаниях. Или все-таки все они из одной бочки своего ценового диапазона?
Аватара пользователя
Bardeleben
Чиф (старший помощник)
 
Сообщения: 687
Регистрация: 16.06.2009
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 643 раз.
Поблагодарили: 738 раз.
Цель регистрации: расширить возможности общения с людьми, которым тема ProShow Producer также близка, как имне

Выбор фотоаппарата

Непрочитанное сообщениеАвтор: Сергей » 15.07.2009, 00:26

Современные технологии развиваются достаточно быстро, в магазинах каждый месяц появляется новая техника, поэтому сложно создать «вечный» алгоритм выбора. Впрочем, на рынке заметны тенденции развития. Опираясь на них, попробую сделать небольшой обзор по данной теме. Я буду немного голословен и совсем чуть неполиткорректен, как и любой отдельно взятый фотограф. Возможно, окажется, что мнение ангажированного фотографа, все же лучше позиции не предвзятого продавца, знакомого с фото делом по витринным образам фотокамер.

Какой фотоаппарат Вам нужен?
Цифровая зеркальная камера, дальномерная, или достаточно цифровой компактной камеры?
Начнем с истории.

Цифровые компактные камеры
Это самый распространенный в настоящее время класс фотокамер. Они легки, удобны, занимают мало места, обеспечивают при хорошем освещении качество, сопоставимое с пленочными и цифровыми зеркальными камерами. Основные их недостатки являются следствием использования дешевых материалов при производстве объективов и малого размера матриц, принимающих световые лучи. Производители пока не научились делать маленькие мегапиксельные матрицы с низким уровнем шума.

Компактными пользуются многие именитые фотографы. Естественно не в качестве первой камеры. Для технических съемок интерьеров, съемок городов с простой архитектурой, а также для создания фотографий для интернета они подходят. Основное их назначение — домашняя портретная съемка, подводная любительская съемка (в первую очередь из-за дешевизны подводных боксов). Компактами практически невозможно снимать: спорт, танцы, ландшафт, макро. Не получиться снимать в сумерках и темноте.

В последнее время мобильные телефоны стали оснащаться 5-мегапиксельными камерами. В связи с этим ожидается значительное потеснение компактов такими многофункциональными устройствами.

Рекомендованные производители: Canon, Nikon, Sony, Panasonic, Olympus. Они указаны не в порядке убывания значимости. Это идентичные камеры. С технической стороны можно выделить Canon, но их брутальный дизайн придется по вкусу не каждому. Как правило. Если хочется получить максимум качества от компакта, желательно приобрести модель со съемкой в формате RAW. В этом случае в файл сохраняется исходный образ, полученный матрицей с минимальной обработкой. Несмотря на то, что встроенные камеры экспонометров достаточно неплохо определяют необходимые диафрагму и выдержку, погрешность в 1-2 ступени не являются редко встречающимся событием. Баланс белого также получается зачастую неверным. Имея кадр в формате RAW, в большинстве случаев можно исправить цвета фотографии и экспозицию на 1-1,5 ступени. Изменения цвета и экспозиции в формате RAW практически не ухудшают четкости и насыщенности фотографии, в отличие от коррекции файлов формата JPEG. Выбирая фотокамеры других производителей, стоит обращать не только на их повсеместное присутствие и яркую раскраску, но и на технические характеристики. Как правило, они совпадают с характеристиками предыдущих серий именитых производителей, и при желании Вы сможете их найти в продаже по сопоставимым ценам. Основная проблемы небрендовой техники — несовместимость с программным обеспечением. Не каждый файл формата RAW будет открыт в любимом фотошопе.

Зеркальные фотокамеры
Большие, тяжелые и громоздкие. Стандартный комплект камеры требует рюкзака для переноски и минимально включает:
— внешнюю вспышку;
— широкоугольный объектив для съемки пейзажей, интерьеров, городов (зум 24-70 или фикс 35 мм);
— стандартный объектив (как правило Ф50);
— длиннофокусный объектив для съемки портретов, удаленных объектов (как правило зум 70-200 мм).

К счастью объективы всех минимально необходимых типов производятся как в профессиональной, так и в бюджетной линейке.
Зачастую производители предлагают также промежуточные варианты, обладающие высоким качеством, при доступной любителю цене. Если Вы хотите посвятить фотографии достаточно большую часть своего времени, есть смысл приобретать объективы профессиональной серии. Они не устаревают морально в течение многих десятилетий и могут быть использованы на Ваших будущих камерах. Многие их даже рассматривают в виде вариантов вложения денег.
Впрочем минимальным набором при серьезном увлечении фотоделом не обойтись. Съемка пейзажей невозможна без штатива. Съемка портрета — без качественного внешнего света, зонтов, фонов. Все это требует сил при переноске и места для хранения и использования.

Прочитав и осознав вышесказанное можно переходить к выбору самой фотокамеры.
В первую очередь следует понимать следующее: система должна быть равновесной. Качественная камера должна иметь качественные объективы, бюджетная — может позволить себе бюджетные. Правило выбора достаточно простое: чем дороже камера или объектив — тем она (он) лучше. За некоторыми исключениями.
Эти исключения объясняются ценовой политикой производителя, ценовой политикой регионального дистрибьютора и жадностью владельца магазина. Фототехнику имеет смысл покупать исключительно в специализированных магазинах. Их адреса и телефоны всегда можно найти на сайтах производителей.
Специализированные магазины, аккредитованные на сайтах производителей, не торгуют бракованной продукцией. Они ее возвращают поставщику. Если Вы не хотите задумываться в дальнейшем много или мало двадцать пять битых пикселей на матрице — идите к официальному продавцу.

Какого производителя выбрать? Каждый посоветует того, чьей камерой он пользуется в последнее время. Ибо он много думал перед тем как купить, научился пользоваться и радоваться приобретенному.
Так получилось, что со времен пленочных я предпочитаю Canon. В те времена говорили, что вначале был Кэнон. Потом пришел пророк Никон и увел часть паствы. Имеющиеся объективы и приблуды было жалко выбросить и невыгодно продавать. Так и становятся люди фанатами брендов.

Сложно говорить о том, чем не пользовался, но общая оценка ситуации у меня на данный момент следующая:
Если Вы не хотите задумываться над качеством камеры, доступностью аксессуаров и сервиса — Ваш выбор Canon.
Если Вы знаете что-то свое и не хотите быть как все, если Вы хотите иметь качественную камеру — Nikon.
Если Вы хотите поучиться и не знаете, насколько серьезным будет увлечение в дальнейшем — Pentax или Sony.
Если Вы просто хотите купить камеру, которая лежит на полке магазина, расположенного рядом с Вашим домом — берите любую.

Повторюсь: чем дороже камера — тем она лучше. Более того, камеры Canon и Nikon не имеют прямых конкурентов. Более дорогая камера просто имеет более высокие характеристики. Ну и конечно не нужно брать Sony только из-за того, что через три года эта Sony сделает камеру, которая «всех порвет». Когда сделает — тогда и порвет.

Достаточность мегапикселей.
10 Мп абсолютно достаточно для полупрофессиональной съемки. Чем больше мегапикселей — тем лучше. Производители используют часто матрицы, созданные по подобным технологиям. Это как правило означает, что 10Мп матрица является более старой разработкой, чем 12 Мп. Более новая матрица имеет большую битность и меньшие шумы.

Полный кадр (24х36).
Стандарт, существующий десятилетия. Под этот формат разрабатывались, выпускались и продолжают разрабатываться и выпускаться десятки объективов. Если есть возможность — лучше взять такую камеру. Полупрофессиональная камера Canon 5D продается по приемлемой цене. Но оценивайте полный комплекс расходов на это увлечение. Общая цена комплекта сопоставима с ценой автомобиля.

Какие характеристики нужно оценивать при выборе камеры:
— количество мегапикселей;
— физический размер матрицы — чем больше — тем лучше;
— битность изображения (сейчас распространены 12 и 14 битные камеры).
Не оценивайте пылевлагозащищенность. Она достаточная у всех современных камер. Если Вы будете пользоваться качественными объективами (они являются основными воротами для пыли), и если не будете менять объективы во время песчаной бури и оставлять камеру на час без объектива — проблема пыли не будет Вас беспокоить.

Как выбрать объектив?
Это стандартный вопрос новичков. Пообщавшись с камерой всего несколько месяцев, Вы будете точно знать свои потребности и возможности. Если Вы ограничены в средствах — возьмите камеру в комплекте с «китовым» объективом. У Canon есть интересный объектив 24-105. Если Вы хотите сразу «закрыть вопрос» — можно взять два зума: 24-70 и 70-200 (диапазоны указаны примерные, но самые распространенные). Функция стабилизации Вам не потребуется. Кроме того, вопреки общему мнению о преимуществах объективов и тем более камер со строенным стабилизатором, стабилизатор как правило не только не улучшает, но и мылит изображение во время работы. Лучший друг фотографа в вопросах стабилизации — штатив, на крайний случай — монопод. Но это тема отдельной статьи.
Посмотреть, как будет выглядеть изображение с объектива в зависимости от фокусного расстояния можно здесь

Важные мелочи!
Нужны ли батарейки?
Конечно нет. Батарейками комплектуются только самые дешевые камеры. И обязательно надо понимать, что в современном мире батарейки не продаются в тех местах, где нет электричества.
Кроме того, цифровые камеры потребляют очень много энергии. Поэтому, применять дешевые батарейки, или заменить их дешевыми пальчиковыми аккумуляторами не получится. Во многих случаях камера просто откажется работать.

Применение стабилизаторов!
В современных фотокамерах используются три типа стабилизаторов:
— Цифровой стабилизатор — оценивается сигнал на матрице и делается попытка программно компенсировать смещение камеры. Как результат — низкокачественное изображение. Может применяться для бытовых съемок, а также при близкой встрече с йети, компенсируя дрожание организма. Я предпочитаю считать этот вид стабилизации одной из ошибок маркетологов — людей, захвативших функции прогнозирования потребностей потребителей, и делающих выводы на основе отвлеченных от практики шаблонов, не имея при этом инженерного образования.
— Встроенный в камеру стабилизатор. Популярный вариант — «дрожащая» матрица. Говорят, что это позволяет покупать более дешевые объективы. Возможно. Не пробовал. Оцениваю данные комплекты положительно только при их выборе новичками. Дешевые объективы не оснащаются встроенными стабилизаторами. Возможно не будет иного варианта при съемке, а стоит эта функция всего ничего.
— Встроенные в объектив оптические стабилизаторы. Практически необходимы при съемке с рук для объективов с фокусным расстоянием от 180-200 мм. Для меньших значений фокусного расстояния необходимость применения сомнительна. Как правило, объективы имеют аналогичные версии со встроенным стабилизатором и без. Последние обычно дешевле в 1.5 раза. На самом деле эти объективы похожи лишь внешне. Оптическая система стабилизации увеличивает число элементов объектива. Считается, что объектив со стабилизатором чуть мыльнее его более простого аналога. На практике работа с длиннофокусными объективами целесообразна только со штативом (за исключением уже указанного мною варианта близкой встречи с йети, который может не позволить Вам использование предметов, напоминающих дубины). Впрочем, при съемке концерта с рук стабилизатор окажет добрую услугу.
Ну вот вроде и всё! А теперь выбор за Вами!

© Алексей Васильев
Последнее редактирование: Сергей, дата: 03.09.2011, 15:17, всего редактирований: 6.
Причина: добавление авторских прав

За это сообщение автора Сергей поблагодарил:
nelikvid
Рейтинг: 0.68%
 
Аватара пользователя
Сергей
Старший матрос
 
Сообщения: 72
Регистрация: 25.03.2009
Благодарил (а): 299 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Цель регистрации: Я поклонник программы ProShow Producer.

Непрочитанное сообщениеАвтор: piton2 » 15.07.2009, 01:01

Bardeleben , к сожалению по тем сведениям, что предоставляют изготовители выбрать можно только кота в мешке :sad: Например, стыдливо замалчивается шутлаг ( время от нажатия кнопки съемка до срабатывания "затвора"), цветовые искажения ( не секрет, что даже при съемке в солнечный день некоторые мыльницы умудряются сместить тональный баланс ... куда-нибудь). Только независимые обзоры ( а еще лучше тест-драйвы) или отзывы пользователей могут дать мал-мала внятную картину. На крайний случай можно посмотреть отзывы на Яндексмаркете например :
http://market.yandex.ru/model-opinions. ... &hid=91148
Однако с моей точки зрения, выбирать модель нужно из продукции Большой Оптической Четверки:Кэнон, Никон, Пентакс (уже тройки - Минольта приказала долго жить, правда Сони перекупила их подразделение занимавшееся зеркалками, что позволило в кратчайшие сроки довести до ума "альфу") , потому что качество снимка в первую очередь определяется оптикой , а затем уже физическим размером матрицы ( чем больше - тем лучше , в идеале 1/1.7 дюйма и более , но ценники уже злобные, соизмеримые с "китами" [Kit-набор] зеркалками начального уровня), а вот на мегепикселы можно особо внимания не обращать. Также неплохо иметь режимы приоритета диафрагмы и выдержки ( все лучше тупого программного автомата), возможность введения экспокоррекции.
Рисунок
"Каждый выбирает по себе..."(с)
Аватара пользователя
piton2
Вечнозелёный воблер
 
Сообщения: 380
Регистрация: 11.04.2009
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 365 раз.
Цель регистрации: Обмен опытом по работе в ProShow Producer. Получение знаний. Общение.

Непрочитанное сообщениеАвтор: Slava12 » 15.07.2009, 09:01

Самый лучший способ прийти в магазин и попросить поснимать на разные модели в не очень солнечных условиях- плохая матрица сразу себя покажет. В остальном- настолько субъективно- что даже советовать не возьмусь. Но люблю Canon :kol-wink:
Bardeleben писал(а):Смотрю на цифровые камеры, ценовой диапазон их 7-12 тыс.
Отредактировал Slava12. Дата редактирования: 15.07.2009, 13:50.
Аватара пользователя
Slava12
Старший матрос
 
Сообщения: 91
Регистрация: 22.04.2009
Откуда: СССР Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Цель регистрации: Красота спасет мир!

Непрочитанное сообщениеАвтор: VadiS » 15.07.2009, 10:53

Сергей, у Вас получилась неплохая статья. По моему, всё ясно и понятно.

Одно маленькое замечание - ссылку вставьте...

Сергей писал(а):Посмотреть как будет выглядеть изображение с объектива в зависимости от фокусного расстояния можно здесь


Непонятно, где ЗДЕСЬ? :smile2:
VadiS
Дракон (боцман)
 
Сообщения: 233
Регистрация: 28.01.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Цель регистрации: Изучение и публикация материалов по ProShow Producer

Непрочитанное сообщениеАвтор: RadV2 » 15.07.2009, 12:23

Bardeleben писал(а):Смотрю на цифровые камеры, ценовой диапазон их 7-12 тыс.

В таком ценовом диапазоне никаких зеркалок Вы не купите. Но есть альтернатива. Обратите внимание на "творческие" модели, или так называемые просьюмерики. К их числу относятся Olympus SP590-UZ, Panasonic DMC-FZ28 Lumix. Есть еще похожие модели у Sony, и у Fujy кажется.
Эти фотоаппараты имеют практически все настройки, могут снимать в RAW-формате. Единственное отличие от зеркалок - не сменный объектив. Размер матрицы, кстати, у зеркалок начального уровня тоже не 24х36. Т.е. для того, чтобы снимать достаточно качественно, не таскать за собой кучу объективов - творческие модели в самый раз для путешественников-фотолюбителей.
Лужу..., паяю..., базы данных починяю...
Аватара пользователя
RadV2
2-ой помошник капитана
 
Сообщения: 436
Регистрация: 08.02.2009
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Цель регистрации: Для обмена опытом

Непрочитанное сообщениеАвтор: Presario » 15.07.2009, 15:37

Добавлено спустя 10 минут:
Сергей писал(а):- широкоугольный объектив для съемки пейзажей, интерьеров, городов (зум 24-70 или фикс 35 мм);
- стандартный объектив (как правило Ф50);
- длиннофокусный объектив для съемки портретов, удаленных объектов (как правило зум 70-200 мм).

Сергей, с большим интересов прочитала Вашу статью.
Какой, на ваш взгляд, размер объектива, так сказать, "универсальный"
для съёмки людей, но не только портретов. Стандартный или длиннофокусный ?
Presario
Дракон (боцман)
 
Сообщения: 148
Регистрация: 12.02.2009
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Цель регистрации: Активное использование программы ProShow Produser

Непрочитанное сообщениеАвтор: piton2 » 15.07.2009, 21:15

Presario, когда фотоаппараты были пленочными, то универсалами считались объективы с фокусным расстоянием около 80 мм. Думаю, что с переходом на цифровые носители мало что изменилось.
У Fuji (будете смеяться, но правильно произносить следовало бы Фудзи - в японском нет шипящих :biggrin: ) к суперзумам относились модельные линейки S5800 (S800), S-5900(S 900). Конкурентов по соотношению цена/качество в своем ценовом диапазоне не имели ( год назад брал S5800 за 5500 ры). Не без недостатков (ощутимый, хотя и меньше чем у PowerShot A560, шутлаг, шумная, при сьемках в условиях недостаточной освешённости, матрица с уходом цвета снимков в синее, привереднечает автофокус при съёмке малоконтрастных объектов - неба например, электронный видоискатель - ябы предпочел обыкновенный оптический), но мне хватает ( точнее умом понимаю, что мои умения лучшего не заслуживают :biggrin: )
Есть подобные камеры и у грандов - например недавно вышедший Nikon L100 ( рекомендованная цена 12490 -по данным Компьютер Билд , в продаже в Питере пока не наблюдается , отсутствуют ручные режимы и оптический видоискатель, да и пользователи ругаются ) :
http://market.yandex.ru/model.xml?model ... &hid=91148
ЗЫ: Определитесь насчет габаритов : с большими и увесистыми камерами легче снимать, да в карман не положишь :biggrin: , и наличием оптического видоискателя ( по экрану снимаю только в супермакро режиме - чтобы тень от меня на объект съемке не падала)
Рисунок
"Каждый выбирает по себе..."(с)
Аватара пользователя
piton2
Вечнозелёный воблер
 
Сообщения: 380
Регистрация: 11.04.2009
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 365 раз.
Цель регистрации: Обмен опытом по работе в ProShow Producer. Получение знаний. Общение.

Непрочитанное сообщениеАвтор: Bardeleben » 15.07.2009, 22:50

RadV2 писал(а):Обратите внимание на "творческие" модели,

Что значит творческие? Как отличить тв.модель от нетв.? Что надо спросить у продавца или на что обратить внимание читая статью в журнале?
Аватара пользователя
Bardeleben
Чиф (старший помощник)
 
Сообщения: 687
Регистрация: 16.06.2009
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 643 раз.
Поблагодарили: 738 раз.
Цель регистрации: расширить возможности общения с людьми, которым тема ProShow Producer также близка, как имне

Непрочитанное сообщениеАвтор: RadV2 » 15.07.2009, 23:08

Bardeleben писал(а):Что значит творческие?

Я писал еще один термин "Просьмерик". Так вот что написано в Википедии:
"Просьюмер - термин, используемый фотосообществом для обозначения определённого класса цифровых фотоаппаратов. Происходит от двух терминов: англ. PROfessional и англ. conSUMER и обозначает рыночный сегмент цифровых фотоаппаратов, нацеленный на удовлетворение потребностей продвинутых фотолюбителей. Камеры данного класса обладают более низкими характеристиками, чем профессиональные, но предлагают более широкие возможности, чем "потребительские" (любительские). Родоначальником класса принято считать Canon PowerShot G1, анонсированный в 2000 году.
Сам термин ни коим образом не конкретизирует технические параметры камер, а лишь очерчивает целевую группу потребителей. Техническое параметры класса Просьюмер меняются с течением времени и варьируются в зависимости от политики фирм-производителей. Первоначально это были камеры с несменными объективами, матрицей 1/1.8 " (7.18x5.32 mm) и с расширенными возможностями управления параметрами экспозиции (Canon PowerShot G1, G2, G3; Nikon Coolpix 950, 990, 995). Эволюционируя, камеры данного класса по техническим характеристикам снимков начали приближаться к зеркальным фотоаппаратам (dSLR), с сохранением незеркального принципа съёмки (Olympus Camedia 8080, Panasonic LC1, Sony CyberShot R1, Canon Powershot Pro1, Nikon Coolpix 8700).
В настоящее время к "просьюмерским" относят некоторые фотоаппараты, занимающие промежуточное положение между этим классом и классом гиперзумов(Bridge camera), такие как Panasonic FZ30, Fujifilm S9500. ..."

А проще, найдите описание приведенных мной и википедией моделей, посмотрите на фотографии этих моделей, и все станет ясно, что искать и что спрашивать в магазине.
Если продавец не знает что такое просьмер, можете смело уходить в другой магазин.
Лужу..., паяю..., базы данных починяю...
Аватара пользователя
RadV2
2-ой помошник капитана
 
Сообщения: 436
Регистрация: 08.02.2009
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Цель регистрации: Для обмена опытом


Непрочитанное сообщениеАвтор: Сергей » 16.07.2009, 00:19

VadiS писал(а):Одно маленькое замечание - ссылку вставьте...

Как всегда увлёкся и забыл вбить ссылку, теперь она на месте. На всякий случай ещё раз:
http://www.tamron.com/lenses/learning_c ... arison.php

Presario писал(а):для съёмки людей, но не только портретов. Стандартный или длиннофокусный ?

Моё личное мнение, исходя из собственной практики - длиннофокусный объектив (зум 70-200 мм). На практике работа с длиннофокусными объективами целесообразна только со штативом. :blush:
Аватара пользователя
Сергей
Старший матрос
 
Сообщения: 72
Регистрация: 25.03.2009
Благодарил (а): 299 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Цель регистрации: Я поклонник программы ProShow Producer.

Непрочитанное сообщениеАвтор: mius-front » 16.07.2009, 07:42

Зеркалку за такие деньги вы однозначно не купите (разве что б/у с рук). И вообще, покупая зеркалку вы сразу ставите себя на бабки-нужно будет прикупать объектив(если берете "тушку", то сразу, а "китовый"-где-то через годик), а это существенная сумма от стоимости самой камеры. К этому надо быть готовым.
Если хотите подходить к съемке творчески, то берите просьюмер (их иногда называют псевдозеркалки). Но и тут нужно определятся. К примеру, сонька может снимать в полной темноте в ч/б варианте, имеет дистанционный автоспуск. Вам это надо?, Как правило, комплектуется хорошей (цейсовской) оптикой, однако не снимает в формате RAW.
Панас (Lumix) имеет хороший стабилизатор для съемки, хорошо делает видео, но у него шумновата матрица и оптика не очень-то.
Фуджик берет размером матрицы, а это уже качество снимков...
Все они имеют "горячий башмак" (место установки нормальной вспышки), хорошие зумы и массу сюжетных программ съемки. Вот скорострельность у них невысокая, так что с репортажной съемкой туговато будет.
Но если вы собираетесь печатать фотки 10х15 и не хотите ничем заморачиваться, то купите за эти деньги "тупую" мыльницу и будет вам счастье.
Аватара пользователя
mius-front
Матрос
 
Сообщения: 34
Регистрация: 28.01.2009
Откуда: РФ, г.Таганрог
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Цель регистрации: хочу все знать!

Непрочитанное сообщениеАвтор: piton2 » 17.07.2009, 22:17

Думаю, чтобы совсем запутать автора вопроса :biggrin: , нужно добавить еще и такой пункт выбора как "поддержка камерой этакого типа карт памяти". В этом вопросе Sony и Olympus делают ставку на малораспространенные ( к тому же и дорогие) типы носителей. В идеале будет замечательно, если камера поддерживает SDHC (или CF большого объема - ныне самые недорогие карты памяти) - скормил ей карту памяти гигабайт этак на 16 и надолго забыл о проблеме свободного места :biggrin:
Рисунок
"Каждый выбирает по себе..."(с)
Аватара пользователя
piton2
Вечнозелёный воблер
 
Сообщения: 380
Регистрация: 11.04.2009
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 365 раз.
Цель регистрации: Обмен опытом по работе в ProShow Producer. Получение знаний. Общение.

Непрочитанное сообщениеАвтор: RadV2 » 18.07.2009, 09:21

piton2 писал(а):Olympus делают ставку на малораспространенные

Olympus уже поддерживает и MicroCD (в комплект входит специальный адаптер), так что тут уже есть альтернатива.
Лужу..., паяю..., базы данных починяю...
Аватара пользователя
RadV2
2-ой помошник капитана
 
Сообщения: 436
Регистрация: 08.02.2009
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Цель регистрации: Для обмена опытом

Про статью

Непрочитанное сообщениеАвтор: bazilisk » 05.10.2009, 00:19

К сожалению Сергей не указал, что автором статьи является не он, а Алексей Васильев, а оригинальная статья размещена в его блоге:
http://lichnoemnenie.com/2009/04/vibor- ... arata.html
Поэтому, вопросы по статье лучше задавать не Сергею, а настоящему автору - мне :)
bazilisk
Пассажир
 
Сообщения: 2
Регистрация: 04.10.2009
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цель регистрации: статус кво

Непрочитанное сообщениеАвтор: -Аннушка- » 05.10.2009, 18:07

bazilisk писал(а):К сожалению Сергей не указал, что автором статьи является не он, а Алексей Васильев

В конце статьи процитированной Сергеем стоит Ваш копирайт с сылкой на сайт :kol-wink:
Эта поправка была сделана еще 16 июля.
По-моему - все честно :cool:
Аватара пользователя
-Аннушка-
2-ой помошник капитана
 
Сообщения: 448
Регистрация: 12.02.2009
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1080 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Цель регистрации: Чтобы задавать вопросы и получать ответы :)

Непрочитанное сообщениеАвтор: Kastaneda » 05.10.2009, 18:21

Не совсем так. Сегодня была ещё одна правка, и копирайт добавлен только сегодня.

За это сообщение автора Kastaneda поблагодарил:
Xamat
Рейтинг: 0.68%
 
Аватара пользователя
Kastaneda
Мастер (капитан)
 
Сообщения: 3069
Регистрация: 26.10.2008
Благодарил (а): 629 раз.
Поблагодарили: 3279 раз.

Непрочитанное сообщениеАвтор: -Аннушка- » 05.10.2009, 18:44

Kastaneda писал(а):Сегодня была ещё одна правка, и копирайт добавлен только сегодня.

А почему написано, что последняя правка от 16.07 :scratch: ?
Kastaneda, ваших рук дело? Признавайтесь!
Аватара пользователя
-Аннушка-
2-ой помошник капитана
 
Сообщения: 448
Регистрация: 12.02.2009
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1080 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Цель регистрации: Чтобы задавать вопросы и получать ответы :)

Непрочитанное сообщениеАвтор: Xamat » 05.10.2009, 19:21

Аннушка
К сожалению, администрации иногда приходится исправлять ошибки пользователей.
И для всех хороший урок по соблюдению авторских прав. :kol-wink:
Умный и у дурака научится, а дураку и Эйнштейн не поможет
Аватара пользователя
Xamat
Эксперт
 
Сообщения: 1355
Регистрация: 17.03.2009
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 547 раз.
Поблагодарили: 1198 раз.
Цель регистрации: Обмен знаниями - путь к совершенству.

Вперёд

Вернуться в Компьютеры, периферия, аппаратура

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

x