Методы интерполяции изображений

Обсуждаем методы обработки изображений и видео, делимся полезными советами, тестируем оборудование и так далее. Примечание: если хотите обсудить конкретную программу, то сделайте это в подходящем для неё разделе.

Методы интерполяции изображений

Непрочитанное сообщениеАвтор: Kastaneda » 08.03.2009, 23:19

Давно хочу узнать о методах интерполяции изображений: что означает это слово, чем методы отличаются друг от друга, рекомендации по применению и прочее. Не подскажете более-менее не заумное руководство?

И ещё один конкретный вопрос: как достаточно внятно и адекватно по-русски охарактеризовать следующие методы (перевод имею в виду)?

  1. Nearest Neighbor
  2. Bilinear
  3. Bicubic
  4. Bell
  5. B-spline
  6. Lanczos
  7. Mitchell
Аватара пользователя
Kastaneda
Мастер (капитан)
 
Сообщения: 3069
Регистрация: 26.10.2008
Благодарил (а): 629 раз.
Поблагодарили: 3279 раз.

Непрочитанное сообщениеАвтор: Ednay » 09.03.2009, 00:03

Попробую хоть частично дать информацию. Интерполяция - процесс увеличения объема информации на основе уже имеющейся. В прикладном случае некий алгоритм "домысливает" качество новых единиц инфы. Все вышеперечисленное - методы, т.е. сами алгоритмы. А уж каким манером они реализованы - спросите у математиков Я к ним не отношусь в школе учился плохо :). или погуглите. Могу только посоветовать пользовать старую добрую рекомендацию и применять №3 для растровых изображений (для Photoshop).

ps и маленькая рекомендация по способу увелечения изображений в Photoshop, которой пользуюсь довольно давно и она меня удолетворяет. Создайте экшен со следующей последовательностью действий: Ctrl-I - I, I, укажите в окне ресайза пикселей 110% , примерно так Рисунок
завершите запись сценария, не забыв потвердить выбранное действие. Теперь можете пользоваться в любом подходящем случае этой заготовкой. При чем на одном снимке можно применять подобный фокус не единжды. Основной критерий выбора момента "СТОП"- ваш вкус основаный на разумной достаточности. Есть еще куча плагинов для подобных вещей, но ИМХО они так и не смогли побить сей простой метод по качеству.
Последнее редактирование: Ednay, дата: 09.03.2009, 00:36, всего редактирований: 2.
Ednay
Юнга
 
Сообщения: 18
Регистрация: 12.02.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Цель регистрации: интерес к программе и обмен опытом по созданию слайд-шоу

Непрочитанное сообщениеАвтор: Nolana » 09.03.2009, 00:29

Kastaneda писал(а):хочу узнать о методах интерполяции изображений: что означает это слово

Вот здесь, по-моему, очень понятно написано о сути интерполяции изображений:
http://1839.ru/index.php?option=com_con ... &Itemid=56

А здесь ясное пояснение о режимах интерполяции Nearest neaghbor ("Ближайший сосед"), Bilinear (Билинейный), Bicubiс(Бикубический):
http://seomark.ru/imgsize.html

Интерполяция - есть изменение количества точек в части изображения, т.е. пикселей. Самый простой метод интерполяции называется Nearest neighbor (ближайший сосед). Этот метод рекомендуется для изображений, в которых нет плавных цветовых переходов, есть чёткие границы. Применение этого метода может привести к ступенчатому эффекту в изображении, когда кривые линии будут отображаться в виде ступенек. И ещё важно, что этот метод при применении не ухудшает чёткость изображения.
Вариант интерполяции Bilinear (бинилейная) более сложен, но даёт более высокое качество результирующего изображения, чем первый метод. При удалении или увеличении пикселей этот метод формирует между ними плавные цветовые переходы.
Самым качественным методом интерполяции является Bicubic (бикубический). Кроме добавления промежуточных оттенков, как в предыдущем методе, здесь происходит точный подбор цвета и повышения контрастности, чтобы уменьшить размытие изображения, неизбежно возникающее при таких методах интерполяции.
Если вы не знаете, какой метод выбрать, выбирайте Bicubic.

Mitchell filter
Bell filter
B-Spline filter

Lanczos filter - это всё фильтры для Ресэмплинга изображений.

Ресэмплинг изображений - по сути - перевыборка, т.е. процесс, при котором либо удаляется часть информации из изображения, либо "добавляется" искусственная информация, за счёт интерполяции.
Иными словами, ресэмплинг (перевыборка) также имеет место при таких манипуляциях с изображениями, как сдвиг и поворот, сжатие и растяжение, дисторсия и пр. Ресэмлинг, как уже было сказано, связан с интерполяцией - методом ближайших соседей, билинейной, сплайнами и пр.
Много пояснений и ссылок по Ресэмплингу изображений здесь:
http://forum.graphicon.ru/viewtopic.php ... 03265b1da6

Наглядно демонстрируется работа фильтров linear interpolation filters, Nearest neighbor, Bilinear interpolation, Bicubic interpolation, Mitchell filter, Catmull-Rom filter,
Lanczos filter и других здесь: http://audio.rightmark.org/lukin/graphi ... e_more.htm
Аватара пользователя
Nolana
2-ой помошник капитана
 
Сообщения: 425
Регистрация: 28.01.2009
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 228 раз.
Цель регистрации: Отношу себя к энтузиастам ProShow

Непрочитанное сообщениеАвтор: Kastaneda » 13.03.2009, 13:02

Всем выражаю признательность за быстрый отклик и за понятные ссылки. Действительно по ссылкам приведены исчерпывающие объяснения сути темы, плюс наглядные примеры воздействия различных методов.
Аватара пользователя
Kastaneda
Мастер (капитан)
 
Сообщения: 3069
Регистрация: 26.10.2008
Благодарил (а): 629 раз.
Поблагодарили: 3279 раз.


Вернуться в Работа с изображениями и видео

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron

x