Необходимое и достаточное качество звука

Музыкальное оформление создаваемых презентаций и работа со звуком в ProShow Producer.

Необходимое и достаточное качество звука

Непрочитанное сообщениеАвтор: piton2 » 16.04.2009, 01:20

Меня заинтересовал вопрос: какого качества (битрейт для мп3, q=? для ogg) звукового файла достаточно для создания презентации? Я понимаю, что тут определяющим является вопрос на чем презентация будет воспроизводится. Если взять наиболее распространенный вариант: банальный TV (не стерео) + DVD-плеер , то полагаю, что cbr 128-192 (q=5) хватит за глаза. Осталось только узнать: не ошибаюсь ли я? И какой формат предпочтительнее? (и тот и другой форматы сжатия с потерей качества, но с разными психоакустическими моделями . Однако из практики эксплуатации флэшплееров известно, что ogg при равном размере файла обеспечивает субъективно чуть лучшее качество звучания. Но! При создании диска звук всё равно будет пережиматься в mp3 - тем более, что АС3 далеко не все бытовые плеера читают) :scratch:
Рисунок
"Каждый выбирает по себе..."(с)
Аватара пользователя
piton2
Вечнозелёный воблер
 
Сообщения: 380
Регистрация: 11.04.2009
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 365 раз.
Цель регистрации: Обмен опытом по работе в ProShow Producer. Получение знаний. Общение.

Непрочитанное сообщениеАвтор: VadiS » 16.04.2009, 07:34

piton2 писал(а):Я понимаю, что тут определяющим является вопрос на чем презентация будет воспроизводится.


По моему, определяющим тут будет то, во что сам ProShow Producer всё это выведет.

При записи на DVD, в настройках программы можно выбрать формат звука PCM или MP2. И вот вопрос - а насколько ProShow Producer ужмет качество звука? И ужмет ли вообще, если оно будет достаточно высоким? Поскольку с видеоформатами не слишком хорошо знаком, то было бы не плохо узнать от знающих людей.

Kastaneda, Nolana, вы не подскажете, есть ли где в документации к ProShow Producer данные, до какого уровня ProShow Producer сжимает (в цифрах) звук. Например, для того же вывода в EXE. Те же настройки - "высокое качество звука", "среднее качество звука", "низкое качество звука", что они значат в цифрах?

А целом, 128 kbps считается стандартом для записи на CD. Но разница между 128 и уже 160 kbps на слух заметна. Во всяком случае я слышу, насколько звук в 128 kbps какой-то пустой, без выразительности. Для себя минимумом считаю 190 kbps.

Но тут нужно иметь в виду, что в целом большинство людей и не заметят разницы в звуке, особенно если их не заставлять прислушиваться специально. Дело тут даже не в том, что слышат они разницу или не слышат, а в том, что по большому счету им все равно. Я с этим сотни раз сталкивался. Носишься с качеством, с высокими, низкими, подбираешь, подгоняешь, а потом даешь людям послушать и спрашиваешь - как лучше? Как правило, все пожимают плечами и говорят - а по моему одинаково. Это и заставляет задуматься, а оно, всё это надо? Хотя для себя,все равно выбираешь все по максимуму. Да и то, наверное, потому что знаешь, это лучше, а это похуже.

Да и дело еще и в том, что, действительно, а на какой аппартуре все это будет просматриваться? Если на массовых моделях телевизорах, то вообще разницы нет, что 128 kbps, что 320 kbps. Всё в аккустику массовых моделей телевизоров упирается (и естественно в усилитель телевизора, который в любом случае высоким качеством не обладает) Да и на более менее приличных усилителях и колонках, опять же, большинство разницы не услышат. Но, 128 kbps - это минимум.

Но всё же, лучше при создании презентации использовать наилучшее качество звука, поскольку сложно сказать, до какого уровня ProShow Producer его ограничит. Может и не такого уж плохого.

Я просто не знаю сейчас, что выдает ProShow Producer? Чем ограничивают стандарты PCM и MP2? Потому и спрашиваю.
VadiS
Дракон (боцман)
 
Сообщения: 233
Регистрация: 28.01.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Цель регистрации: Изучение и публикация материалов по ProShow Producer

Непрочитанное сообщениеАвтор: Kastaneda » 16.04.2009, 07:39

VadiS писал(а):есть ли где в документации к ProShow Producer данные, до какого уровня ProShow Producer сжимает (в цифрах) звук.

По этому поводу вообще нет никаких данных.
Аватара пользователя
Kastaneda
Мастер (капитан)
 
Сообщения: 3069
Регистрация: 26.10.2008
Благодарил (а): 629 раз.
Поблагодарили: 3279 раз.

Непрочитанное сообщениеАвтор: piton2 » 16.04.2009, 09:17

VadiS, вообще то РСМ сам по себе тоже бывает совершенно разный, хотя подразумевается, что это несжатый wav, 44.1 кГц . Психоакустические модели распространенных losy-форматов полагают, что звук с частотой свыше 16кГц человеки не слышат (за исключением ATRAC- у него частота среза порядка 21кГц). "Снизу" частотка тоже режется, если мне не изменяет память - от 180 Гц. Исходя из того, что максимальное качество звука для формата mp3 не может быть больше cbr 320 perset insane ( для наиболее популярного кодека LAME) , то и установки Максимальное качество тоже не может быть выше этой цифры . Кроме того, если исходник был низкобитрейтным, то звук от пережатия в cbr 320 лучше не станет - потерянное при первичном кодировании не восстанавливается. Усреднено, принята (у меломанов :biggrin: ) такая градация качества звучания mp3: высокое качество - cbr 320-256vbr 245 v0, среднее качество cbr 224-192, то что ниже 192 считается пригодным только для демок и речевых программ. УЗЧ (усилитель звуковых частот) телевизоров ориентирован как раз на речевые программы (1.5-2 кГц), так что музыка в "ящике" звучит не намного лучше абонентского радиоприемника :biggrin:- короче по звуку сам по себе телевизор даже в сегмент лоу-фай не попадает. Но это все теоретические выкладки из смежной отрасли- "бытовой звуковоспроизводящей аппаратуры"...
Рисунок
"Каждый выбирает по себе..."(с)
Аватара пользователя
piton2
Вечнозелёный воблер
 
Сообщения: 380
Регистрация: 11.04.2009
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 365 раз.
Цель регистрации: Обмен опытом по работе в ProShow Producer. Получение знаний. Общение.

Непрочитанное сообщениеАвтор: VadiS » 16.04.2009, 10:27

piton2 писал(а): Кроме того, если исходник был низкобитрейтным, то звук от пережатия в cbr 320 лучше не станет - потерянное при первичном кодировании не восстанавливается.


Потому и говорю, что желательно использовать при создании звук с максимально имеющимся качеством, чтобы потом ProShow Producer не пытался его перегнать в более высокое, если он это конечно делает. Иначе появятся неприятные призвуки, особенно заметные на высоких частотах, что и происходит, когда пытаются звук с низким битрейтом переконвертировать в более высокий. В этом случае, качество звука не только не улучшается, но еще и явно вылазят искажения.

Потому и спрашивал - до какого порога ограничивается качество звука в звуковых стандартах применяемых в видеоформатах?

piton2 писал(а):что звук с частотой свыше 16кГц человеки не слышат


Всё это так, если бы не одна проблема. Высокие частоты ухо может и не слышит, но вот искажения на слух замечательно воспринимаются. Так что, тут важнее, даже не ширина частотного диапазона, а наличие искажений разного рода, их видов много, и не будем все их перечислять, все равно это ничего большинству не раскроет, да и не нужно это.

piton2 писал(а):"Снизу" частотка тоже режется, если мне не изменяет память - от 180 Гц.


Ну, это уж слишком. Ниже 60 Гц, на худой конец 100 Гц, уже не куда не годится.

piton2 писал(а):то что ниже 192 считается пригодным только для демок и речевых программ


Большинство CD с файлами MP3, выпускаются с 128 kbps.

piton2 писал(а):УЗЧ (усилитель звуковых частот) телевизоров ориентирован как раз на речевые программы (1.5-2 кГц), так что музыка в "ящике" звучит не намного лучше абонентского радиоприемника


Даже совсем уж в средненьком современном телевизоре, используются усилители с частотой 20Гц - 20 000 Гц, и коэффициентом нелинейных искажений не ниже 0.3% - 0.5% ((правда на частоте 1КГц). С усилителями, как раз проблем нет, а вот с динамиками самих телевизоров и с аккустикой ящика телевизора, проблема есть. Тут, дело даже не в том, что динамики в большинстве телевизоров не могут воспроизвести звук с чатотой ниже 100 Гц и выше 10 000-12.500 Гц, а в том, что и ящики пластмассовые и сама аккустика ящиков приводят к тому, что появляются разные призвуки. Хотя, даже эти простенькие динамики загнать в обычный ящик из ДСП, то звук становится вполне сносным (естественно, относительно того, что он был в ящике телевизора). Но в целом Вы правы, поскольку в телевизорах (массовых) используются динамики широкополосные, большинство из которых больше похожи на среднечастотные, то и годятся они больше для воспроизведения речи, т.е., работают хорошо только в диапазоне 250 Гц - 8000 Гц.

piton2 писал(а):Но это все теоретические выкладки из смежной отрасли- "бытовой звуковоспроизводящей аппаратуры"...


Согласен, и чтобы не устраивать споры на эту бесконечную тему, лучше и не начинать.

Всё это, действительно не имеет никакого отношения к нашей теме. Тем более, тут больше споров, типа что лучше, ламповый звук или транзисторный.

Волнует лишь один вопрос - до какого уровня ограничивается качество в ProShow Producer, при разных выставленных настройках? И аудиофайл в MP3, с каким минимальным битрейтом следует использовать при создании презентации? Чтобы ProShow Producer не начал звук с низким битрейтом перегонять в высокий, что вызовет искажения (в теории). И вообще, пытается ли ProShow Producer переконвертировать низкий битрейт в высокий?

Я, правда, в последнее время, делаю проще, не знаю, лучше так или нет, но любой MP3 файл перегоняю в WAV и его и вставляю в ProShow Producer.
VadiS
Дракон (боцман)
 
Сообщения: 233
Регистрация: 28.01.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Цель регистрации: Изучение и публикация материалов по ProShow Producer


Вернуться в Работа со звуком в ProShow Producer

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

x