Раздел 2 — Изображения

1. Выбор фотографий для презентации

Объём

Независимо от того, куда вы берёте свою камеру, будь то на прогулку вниз по улице или в Китай, полностью заполняйте прилагающиеся карты памяти. Если вы считаете, что профессиональный фотограф снимает только отличные фотографии, не размениваясь на всякую шелуху, то подумайте сами: покажете ли вы шелуху своим знакомым? Так же и профессиональные фотографы.

Возьмите все фотографии, а не только те, которые, по вашему мнению, являются относящими к теме. На очередном творческом заходе с фотоаппаратом сделайте снимок своей ноги, травинки, соседа, входящего в дверь, длинную улицу, короткий проход между улицами, автомобиль со спущенной шиной и так далее. Творческий заход — это не просто один шаг за другим; это неоценимый опыт, вовлекающий в себя все видимые вами предметы, даже когда вы не осознаёте, что видите их. Используйте свою камеру для комментирования видимых предметов. Обратите внимание на себя, и на то, что вас окружает.

Расслабление

Композиция имеет огромное значение, но иногда для презентации разнообразие может иметь ещё более огромное значение. Прекратите думать о том, как сделать хорошую картину в соответствии со всеми правилам. В мире имеется намного больше простора для творчества, нежели классические композиции, точная фокусировка и идеальный баланс белого. Подумайте о том «что, если…». Что, если я нахожусь на земле, и «стреляю» объективом вверх? Что, если я зайду сзади строящегося здания? Что, если я сделаю много фотографий с эффектом размытия в движении? Что, если я сфотографирую пространство между предметами, вместо самих предметов? Что, если…?

Возвратитесь во времена своего детства. Разве это было не то время, когда мир постоянно изумлял вас? Пусть он изумляет вас снова, полностью, начиная от забавно выглядящей формы облака между холмами, до муравья в маргаритке. Посмотрите на людей недоумённым взглядом ребёнка, как будто вы озадачены тем, что они взрослые.

Прекратите пытаться впечатлить всех, включая самого себя, и фотографируйте так, как будто вы ребёнок.

Рассказ

Это не тот рассказ, который можно найти в романе или в биографии. Термин «рассказ» используется по причине отсутствия лучшего термина. Вы хотите прогрессии в вашей презентации, ощущения того, что идея чувственно выражена в начале, в середине и в конце. Это не обязательно должна быть большая идея, и в любом случае, сколько больших хороших идей вписывается в презентации?

Например, дядя Джо пригласил вас и остальную часть вашего чудного семейства на барбекю. Вы предпочитаете вычистить ванну, чем идти к дяде Джо, но вы не можете не идти, и поэтому вы берёте камеру с мыслью о том, что, по крайней мере, вам удастся сделать нечто большее, чем слушать тетю Генриетту. Есть ли здесь рассказ? Нет? А как насчёт пищи? Вы можете запечатлеть на камеру приготовления на кухне? Может ли ваша камера снимать салаты, помещаемые на скатерть? А гамбургеры, дымящиеся на гриле? Как насчёт липких пальцев ребёнка? Как насчёт…? В любом случае, вы можете собрать достаточное количество фотографий, чтобы рассказать историю о барбекю у дяди Джо, и это может быть весьма любопытное повествование.

Уникальные слайды ждут вас везде, куда вы идёте. Даже в раздражающих ситуациях. Просто принесите свою камеру, и сохраните чувство юмора.

Тема

Тема отличается от истории. Тема презентации не о том, кто сделал, что и когда — это, скорее, клей, который объединяет презентацию воедино. Это замысел, следующий вместе с рассказом, и, в терминах презентации, тема может быть столь же сложной, как идея преданности между двумя людьми, находящимися в браке в течение половины столетия, или же простой, как красный цвет.

Возвращаясь к ужасному барбекю у дяди Джо, рассказ идёт о продовольствии, но какова же тема? Это в вас, конечно. Но если вы больше сосредотачиваетесь на пище, которая случайно упала на землю, или оставлена в пакете, или нацеливаете камеру на различный мусор, неизбежно появляющийся в процессе сего мероприятия, то вашей темой может быть расточительность.

Для начала у вас необязательно должна быть тема, но если уж она неожиданно появляется, то вы должны следовать за ней. Тема может сделать вашу презентацию действительно незабываемой.

Прополка картинного сада

Вы пошли на карнавал, и вспомнили о совете снимать на камеру абсолютно всё, без всяких преград. Вы загружаете все 300 снимков в компьютер, и истребляете весь мусор нежелательных фотографий, но у вас всё ещё остался довольно внушительный букет из 200 фотографий. Вы не можете использовать все последние снимки в одной презентации.

Если у вас нет программы для одновременного просмотра нескольких фотографий на экране, то загрузите бесплатную программу IrfanView. Вам нужна подобная программа для надлежащего просмотра. Глядя на рисунки в больших группах, модели, как правило, появляются в уме, а с моделями возникают и презентации.

Как только вы определитесь с набором фотографий, убедитесь, что вы не дублируете сцены, если у вас нет для этого достаточно веских оснований. Возможно, вы захотите включить в презентацию две похожих фотографии просто потому, что они обе хорошие фотографии. Но не делайте этого. Сделав это, вы немедленно привнесёте в презентацию фактор скуки. Выберите одну хорошую фотографию, и ограничьтесь ею.

Не упускайте из виду: красивые фотографии, те, которые вы могли бы назвать «маленькими и любимыми», не имеет значения, насколько они красивые. Если они не соответствуют истории или теме, оставьте их для другой презентации.

Вывод

Думайте обо всём, что вы видите, заставляйте свою камеру работать, будьте ребёнком, думайте странные мысли, и смейтесь.

2. Преемственность в группировании фотографий

При размещении фотографий одной за другой, они становятся частями в более широком составе, и поэтому могут наблюдаться непредвиденные проблемы при просмотре фотографий.

Линии горизонта

Предположим, вы провели отпуск на море, где запечатлели три фотографии: первая — с ребёнком, стоящим на берегу моря, вторая — с ребёнком, стоящим по колено в воде, и третья — с ребёнком, повернувшимся по отношению к вам и волне. Если вы не использовали треногу, то будут наблюдаться небольшие изменения в позициях соприкосновения воды и неба. При просмотре фотографии одной за другой, линия горизонта будет делать небольшие, отвлекающие переходы, которые, в свою очередь, отвлекут внимание от вашего ребёнка, и, возможно, даже от просмотра презентации. Вы можете исправить этот дефект в графическом редакторе, или непосредственно в ProShow. Также вы можете применить рамку к этим трём фотографиям, которая позволит скорректировать фотографии так, чтобы линии горизонта совпадали. Если вы не хотите делать видимую рамку, то скройте её, сделав соответствующей фону.

Экспозиция

Различия в экспозиции могут происходить не только из-за облаков, кратковременно закрывавших солнце. Хотя данное исправление лучше всего осуществлять в графическом редакторе, для небольших изменений можно использовать страницу редактирования. Как только экспозиция будет идентичной на всех фотографиях группы, то уже не будет чувства, что что-то немного не то.

3. Несколько советов, касающихся камеры

Здесь нет ничего нового, если, конечно, все эти премудрости вам приходится видеть не впервые:

Неподвижный объект появляется в движении

Если ваша камера SLR, то поместите её на треноге, используйте компенсацию экспозиции, чтобы недодержать снимок, и начинайте с медленной выдержки в 2 или 3 секунды. Сфокусируйтесь на объекте, и, когда затвор откроется, задержите дыхание, а затем увеличивайте или уменьшайте масштаб объектива. В конечном итоге вы получите линии, исходящие наружу от объекта. Если вы передержите снимок, и если у вас максимальная компенсация экспозиции, то фильтр нейтральной плотности может помочь уменьшить проблему. Этот небольшой манёвр требует практики для получения корректного масштабирования наряду с экспозицией и выдержкой, но он стоит усилий для получения единственной и неповторимой фотографии. Разновидностью этого эффекта является панорамирование камеры по горизонтали или по вертикали вместо масштабирования.

Виньетка

Вырежьте небольшую форму из чёрной бумаги, и удерживайте бумагу перед объективом, создавая кадр с отверстием на бумаге. Чем ближе вы будете держать бумагу перед объективом, тем глаже будут края, и тем шире будет виньетка. Эти формы из бумаги должны быть не больше дюйма или ещё меньше. Необходимы эксперименты, поскольку диаметры объективов камер различаться. Формы, в зависимости от вашего воображения, могут быть самыми разными: круг, квадрат, ромб, сердце, крест или другие неправильные формы. Отдайтесь на волю своего воображения!

Мечтательный свет

Смажьте часть обычного стекла вазелином. Сам мазок должен быть очень маленьким — часто для этого требуется не более одной точки. Трущим движением пальца создайте на мазке полосы, круги, волны, звёзды и так далее. Держите стекло в отдалении от мазка напротив обода от объектива камеры, и, глядя в видоискатель, смотрите, как мазок делает полоски света по всему кадру. Перемещайте стекло до тех пор, пока вы не удовлетворитесь результатом, и сделайте снимок. Вы можете оставить чистую небольшую область рядом с центром стекла так, чтобы ваш объект находился в резком фокусе.

Падающие листья

Подоприте чистую часть стекла между кирпичами, книгами, или любого другого предмета, способного придержать стекло в вертикальном положении. Использую что-нибудь липкое, что попадётся под руки (клей, скотч, глицерин и так далее), придерживайте на стекле лист, или два, или даже три. Используя наименьшую диафрагму, сфотографируйте объект через стекло. Маленькая диафрагма используется для создания большей глубины резкости изображаемого пространства, насколько это возможно, так, чтобы листья не были полностью размытыми. Также вы можете полностью сосредоточиться на листьях, позволяя фоновой сцене выйти из фокуса. Помимо листьев можно использовать другие предметы. Вы можете создавать сюрреалистические сцены, вырезая объекты или людей из фотографий в журналах и каталогах, и наклеивая их на стекле.

Сглаживание фотографии

Это, возможно, самый старый трюк в книге, и для его исполнения не требуется ничего большего, чем нейлоновый чулок, предпочтительно чёрный. Растяните чулок над объективом и закрепите его резинкой. Натянутый чулок сгладит изображение подобно многим профессиональным портретам, особенно женщин, потому что он сглаживает недостатки в цвете кожи. Причина для использования чёрного материала, а не бежевого, заключается в том, что, бежевый цвет, вероятно, будет отражать свет, что может вызвать пятна света на фотографии.

Двойная экспозиция (стиль показа слайдов)

Этот трюк лучше всего описать с помощью примера. С камерой, установленной на треноге, сделайте снимок открытых дверей. Не перемещая камеру, сделайте второй снимок с кем-либо, стоящим в дверях. В ProShow поместите пустой дверной проем в первый слайд, а дверной проём с человеком — во второй. Поместите эффект плавного появления (Crossfade) между первым слайдом и вторым. Чем дольше переход, тем больше времени потребуется для полного появления человека. Для превращения человека в привидение, поместите обе фотографии в качестве слоёв во второй слайд, в котором верхний слой сделайте с человеком. Увеличьте прозрачность этого слоя так, чтобы даже после этого слайда переход был полным, и человек казался полупрозрачным. Естественно, это всего лишь пример. А дальше доверьтесь полёту фантазии.

4. Готовые фотографии, ваши фотографии

Как часто вы ищите в интернете различные элементы для фотографий, но при этом не задумываетесь о том, что всё нужное можете сфотографировать и сами? Сколько объектов вокруг вас, которые можно использовать в собственных презентациях, если бы только у вас были подходящие фотографии?

Создайте для себя запас различных фотографий. Сделайте их так, как будто вы фотографировали редкие красоты — освещение, экспозиция, композиция и всё остальное первосортное. Не забывайте, что и ваш сканер находится у вас на побегушках.

Постарайтесь не иметь ничего, блокирующего ваши объекты так, что когда вы захотите, вы можете извлечь их для применения на прозрачном слое. Если вы знаете, чего вы хотите, вы, вероятно, захотите извлечь объект, используя контраст цветов рядом с объектом для упрощения извлечения. Для небольших объектов удобно иметь плакат с выбором ярких цветов, а также чёрный и белый. Изогните плакат для формирования плавных цветов.

Ниже приводится не полный список, но он должен дать вам некоторые идеи относительно создания собственных запасов фотографий.

Текстуры Растения Пейзажи Мастерская
Ткань Цветок Берег Сверло
Мех Фрукт Скала Молот
Кожа Лист Луна Пила
Песок Мох Небо Нож
Камень Гриб Снег Тиски
Дерево Дерево Вода Долото
Шкура Овощ Лес Лобзик
Искусство Садоводство Музыка Люди
Холст Горшок Инструменты Велосипедисты
Пастель Ножницы Микрофон Толпа
Мольберт Мотыга Музыкальный стенд Фермер
Краска Грабли Ноты Пожарник
Кисти Семена Синтезатор Полицейский
Палитра Совок Гитара Рабочий
Мелок Лейка Скрипка Ботаник
Вечеринка Спорт Транспорт Дети
Воздушный шарик Мяч Лодка Нагрудник
Приглашение Бита Автобус Мел на тротуаре
Шампанское Боксерские перчатки Автомобиль Высокий стул
Конфетти Каноэ Трактор Детская площадка
Украшения Пояс каратиста Поезд Коляска
Вымпел Ракетка Грузовик Игрушка
Декорации Роликовая доска Самолёт Бумажный змей
Прочее
Корзина Очки Маска Дверь
Книга Флаг Скамейка Кухонная утварь
Свеча Рука Жемчуг Дорожный знак
Чашка кофе Шляпа Карандаш Лестница
Перекрёсток Сердце Прокладка Серп и молот

5. Параметры кадров и размер изображений

  • Вписать в кадр — заполняет кадр полностью горизонтально или вертикально с сохранением пропорций слайда. Могут появиться чёрные полосы вверху или внизу сторон.
  • Заполнить кадр — заполняет кадр по вертикали и по горизонтали с сохранением пропорций слайда, но может (и скорее всего) произойти обрезка с целью сохранения этих пропорций.
  • Растянуть в кадре — заполняет кадр путём растяжения изображения в случае необходимости. Растяжение может и часто действительно производит различные искажения изображения. Лучше всего использовать только для фонов и геометрических объектов, в которых искажения не будут отрицательно сказываться на внешнем виде.
  • Вписать в безопасную зону — то же самое, что и «Вписать в кадр», но в данном случае изображение будет вписываться в безопасную зону.
  • Заполнить безопасную зону — то же самое, что и «Заполнить кадр», но в данном случае это просто заполнение безопасной зоны.
  • Изменить все слайды от «Вписать в кадр» до «Вписать в безопасную зону» — щёлкните правой кнопкой мыши по первому слайду и выберите команду «Выделить все», затем снова щёлкните правой кнопкой мыши по первому слайду и выберите команду «Настройка слайда → Заполнение слайда → Вписать в безопасную зону». Все слайды будут изменены.
  • Размер изображений: в целях сохранения качества фотографий на любом устройстве вывода используйте несжатые файлы (типа PSD и TIF), и оптимизируйте их в графическом редакторе. Существуют некоторые рекомендации относительно точных размеров файлов, однако, по всей видимости, наилучшим образом работают размеры 1280 (ширина) и 1280 (высота). При использовании Photoshop (или аналогичных графических редакторов) измените размеры с использованием метода бикубической интерполяции.
  • Масштабирование: если вы планируете увеличить изображение, скажем, на 300%, то вам следует как минимум в 3 раза увеличить разрешение изображения на устройстве вывода. Если, к примеру, вы выводите презентацию на DVD и разрешение 720 × 480, то умножьте это разрешение на три.

6. Заполнение экрана телевизора

При использовании опции «Вписать в безопасную зону» вы получите чёрную рамку вокруг вашей презентации на экране телевизора. Но если вы будете использовать опцию «Вписать в кадр», то убедитесь, что существенные части изображений попадают в безопасную зону. Тем самым вы можете уменьшить чёрные области, или избавиться от них вообще. Просто убедитесь, что важные части изображений остаются внутри безопасной зоны. Важные части включить надписи — убедитесь, что они расположены внутри безопасной зоны.

7. Добавление рамки и тени для всех фотографий

  1. В параметрах слайда на странице «Слои → Редактирование» отметьте опции для тени и контура.
  2. Щёлкните правой кнопкой мыши на каждом блоке, и в контекстном меню вы увидите пункты для копирования настроенных параметров во все слайды или в выбранные слайды

8. Изменение цвета фона выделенных слайдов

  1. Выделите нужные слайды, щёлкая по ним и удерживая при этом клавишу Ctrl.
  2. Затем щёлкните правой кнопкой мыши и выберите команду «Настройка слайда → Слайд → Фон слайда».
  3. Выберите желаемый цвет фона.
  4. Затем щёлкните правой кнопкой мыши по опции «Отменить значение фона презентации», и выберите команду копирования в выделенные слайды.
  5. Затем щёлкните правой кнопкой мыши по выбранному цвету, и вновь выберите команду копирования в выделенные слайды.

9. Появление цветного изображения из чёрно-белого без использования маски

  1. Установите рядом два слайда с одним и тем же изображением.
  2. В параметрах первого слайда на странице «Редактирование» включите опцию «Цвет» и выберите чёрный цвет. Это действие превратит изображение в чёрно-белой.
  3. Между этими двумя слайдами используйте очень медленное появление, или попробуйте один из эффектов появления, например, кисть или радар.

10. Виньетки

  1. В списке слайдов выполните двойной щелчок по слайду, содержащему слой, к которому вы хотите добавить границу.
  2. В окне параметров слайда на вкладке «Слои» перейдите на страницу «Редактирование».
  3. Выберите слой, к которому вы хотите применить эффект виньетки.
  4. Установите флажок «Виньетка».
  5. Нажмите находящуюся рядом с этим флажком кнопку «Правка» для открытия окна настройки виньетки.
  6. Выберите форму и тип виньетки. Шахматная доска за изображением показывает область, которая будет прозрачной после применения виньетки.
  7. Настройте размер, границу и угол виньетки.
  8. Для создания заострённых углов установите флажок «Заполнить углы». Для создания сплошных картинных границ установите флажок «Сплошные границы».
  9. Если в качестве типа виньетки вы выбрали «Сплошной цвет» или «Градиент», то не забудьте задать цвета и другие параметры для этих функций.
  10. Нажмите кнопку «OK».

11. Запись слайдов в полноэкранном режиме

При просмотре презентации в полноэкранном режиме щёлкните правой кнопкой мыши и выберите команду «Запись кадров». Вы можете сохранить отдельный кадр или серию из них в формате JPG. Если вы предпочитаете сохранять файлы в несжатом формате, то нажмите клавишу Print Screen для записи всего текущего экрана в буфер обмена. Используйте графический редактор для создания нового документа, и нажмите сочетание клавиш Ctrl + V для вставки изображения в новый документ. Измените изображение как вам будет угодно, а затем сохраните его в желаемом формате.

Одно из применений этого трюка заключается в извлечении текста и в превращении его в графический файл, чтобы получить возможность использовать некоторые эффекты, недоступные для надписей. Ещё одно применение заключается в превращении текста в маску.

12. Создание облаков (Photoshop)

  1. Создайте простой белый фон.
  2. Установите основной и фоновый цвет — обычно оттенки серого и оттенки синего.
  3. Выполните команду «Filter → Render → Clouds».
  4. Примените фильтр многократно (Ctrl + F) для получения разновидностей.
  5. Также вы можете изменить ширину искажения.
  6. Продублируйте фоновый слой.
  7. Удалите исходный фоновый слой.
  8. Украсьте нижний край прозрачностью для лучшей композиции в ProShow

13. Использование анимированных файлов GIF (Photoshop)

  1. Откройте файл GIF в Photoshop.
  2. Откройте палитру слоёв, где вы увидите, что кадры файлы разбились на слои.
  3. Сохраните слои в виде отдельных файлов с помощью команды «Scripts → Export Layers to Files».
  4. Повторно сохраните эти файлы в формате PNG, если хотите.
  5. Откройте ProShow и поместите каждый файл PNG в исходном порядке файла GIF и в свои собственные слайды. В качестве эффекта перехода между слайдами используйте переход Cut (не использовать эффект перехода).
  6. В среднем каждый слайд должен продолжаться около 5 секунд, хотя вам, возможно, придется скорректировать продолжительность слайдов в зависимости от этого действия.

14. Разговорные пузырьки (Photoshop)

Основы

  1. Создайте новый документ приблизительно 300 × 300 пикселей с прозрачным фоном.
  2. Создайте овальную область выделения и заполните её белым цветом.
  3. Убедившись, что вы используете инструмент добавления к существующему выделению. Создайте треугольную область выделения внизу справа, или слева, и свяжите её с предыдущей областью выделения. Это будет указатель.
  4. Заполните указатель белым цветом.
  5. Отмените выделение и сохраните документ.
  6. Отразите изображение по горизонтали. Указатель будет на другой стороне. Сохраните это в отдельный файл.

Немного знаток (край в чёрном)

  1. Выполните пункты 1 — 4, описанные выше, и обратите область выделения.
  2. Заполните внешнее пространство чёрным цветом.
  3. Обратите область выделения. Снова будет выделен пузырь.
  4. Увеличивайте размер выделенной области небольшими приращениями (на 1 пиксель в одно время) до тех пор, пока небольшое количество окружающих чёрных точек не будет вовлечено в область выделения.
  5. Обратите область выделения и удалите чёрный цвет.
  6. Отмените выделение и сохраните документ.
  7. Отразите изображение по горизонтали. Указатель будет на другой стороне. Сохраните это в отдельный файл.

Свободное воображение

  1. Выполните пункты 1 — 5, описанные выше.
  2. Отмените выделение, и примените внутренний скос и тень.
  3. Сохраните документ. Отразите изображение по горизонтали и сохраните его в отдельный файл.


Добавьте пузырьки в виде слоёв слайдов, вставьте надписи так, чтобы они вписывались в границы пузыря. Поскольку вы сохранили две версии пузыря (справа и слева), вы можете выбрать, который из них будет более пригоден для слайда.

15. Видео пламени свечи

  1. Используйте треногу.
  2. Используйте самое высокое разрешение, насколько это возможно.
  3. Используйте макро или ручную фокусировку.
  4. Используйте чёрный фон, установленный в достаточном отдалении от пламени, чтобы предотвратить освещение фона пламенем. Чёрная ткань, коврик — лишь некоторые из возможностей.
  5. Подрежьте верхнюю часть свечи так, чтобы оно сужалась к фитилю.
  6. Сделайте только пламя в кадре, удерживая свечу ниже изображения.
  7. Фитиль хорошего размера, пожалуй, половина дюйма, производит пламя хорошего размера.
  8. Иногда можно очень аккуратно раздуть пламя куском картона для создания движения.
  9. Запустите видео, пока свеча остаётся неподвижной, и завершите съёмку, когда свеча вновь будет неподвижной. Это позволит задать бесконечное воспроизведение в случае необходимости.
  10. Для страховки сделайте четыре или пять образцов видео, делая каждый продолжительностью от 10 до 20 секунд. Это даст вам возможность выбрать лучшее.
  11. Если видео длиннее, чем вам нужно, вырежьте и состыкуйте его в точке неподвижного пламени.
  12. Импортируйте клип в редактор видео (например, в Windows Movie Maker).
  13. Отключите звук при редактировании. Для этого в Windows Movie Maker выберите команду «Clip → Audio → Mute».
  14. Сохраните файл и вставьте его в презентацию.
  15. В случае необходимости, выполните воспроизведение с функцией прозрачности цветового сигнала в Producer для удаления фона и возможной уродливой синей линии (чёрный ключевой цвет, порог интенсивности 33%, понижение порога интенсивности 20%), и установите непрозрачность 85%.
← Раздел 1 — Основы В начало страницы ↑ Раздел 3 — Звук →