Маски, используемые нами в Producer, делают то же самое, что делают настоящие маски в жизни: скрывают некоторые части и показывают другие. Маска Хэллоуина может скрыть нос человека, щёки и лоб, оставив при этом открытыми глаза и рот. Маски в Producer могут использоваться для этих же целей и для многих других.
Рамки и маски поначалу часто путают между собой. Рамкой, в её наиболее распространённой форме, является изображение с прозрачной областью, сквозь которую мы можем видеть нижележащий слой (рисунок 1).

Рисунок 1
Маски интереснее рамок, обладают большими возможностями, и могут выполнять свою задачу, даже не будучи видимыми.
Полутоновое маскирование
Базовая маска 1
- В графическом редакторе создайте полностью чёрное изображение.
- Посреди всей этой черноты создайте круг, квадрат или другую фигуру по своему выбору, заполнив её белым цветом.
- Сохраните изображение и перейдите в Producer.
- Перетащите любую фотографию в слайд.
- Теперь перетащите в этот же слайд созданный ранее чёрно-белый рисунок (при перетаскивании удерживайте клавишу Ctrl).
- Откроете параметры слайда и перейдите на страницу «Слои → Параметры слоёв». Выберите слой с созданным ранее чёрно-белым изображением (это должен быть слой 1), и включите опцию «Маскирующий слой» (или щёлкните по чёрно-белому слою правой кнопкой мыши и выберите команду «Использовать как маску»).
- Убедитесь в том, что в выпадающем списке «Тип маски» выбран полутоновый тип.
- Посмотрите результат в окне предварительного просмотра слайда.
Вы только что создали маску. В тех местах, где маска имеет белый цвет, отображается нижележащий слой, а где она чёрная — там отображается третий слой. Поскольку фактического третьего слоя нет, фон (по существу работающий как слой) подсказывает, где маска имеет чёрный цвет.
 |
 |
 |
Слой 1 — маска |
Слой 2 — изображение |
Результат |
Базовая маска 2
- Теперь перейдите на страницу «Слайд → Фон слайда» и выберете опцию «Отменить значение фона презентации».
- Выберете любой цвет, кроме чёрного. Например, красный.
- Посмотрите в окно предварительного просмотра. То, что было чёрным, стало красным.
 |
 |
 |
Слой 1 — маска |
Слой 2 — изображение |
Результат |
Базовая маска 3
- Перетащите ещё одну фотографию в слайд.
- На странице «Слои → Параметры слоёв» выберите эту фотографию, и с помощью нажатия кнопки со стрелкой вниз установите её в качестве третьего слоя.
- Посмотрите в окно предварительного просмотра. Вы увидите, что третий слой стал видимым в тех местах, где маска имеет чёрный цвет.
Базовая маска 4
- К настройкам, сделанным для базовой маски 3, ещё одну фотографию.
- На странице «Слои → Параметры слоёв» выберите эту фотографию, и с помощью нажатия кнопки со стрелкой вниз установите её в качестве третьего слоя.
- Затем нажмите кнопку со стрелкой вправо. Это действие сделает фотографию ещё одним маскируемым слоем.
- Посмотрите в область предварительного просмотра.
Вы можете заметить, что внешне ничего не изменилось, поскольку слой 2 закрывает собой слой 3. Вы можете легко исправить это с помощью единственного изменения в ключевом кадре. Перейдите на страницу «Эффекты → Движение», выберите слой 2, и передвиньте второй (в нашем случае он последний) ползунок ключевого кадра влево так, чтобы он оказался примерно на середине шкалы времени. После этого примерно в середине воспроизведение слайда слой 2 будет сменён слоем 3.
Использование полутонового канала
Полутон — это не чёрный и не белый цвет, а их смесь. Это означает, что должна быть смесь маскированного слоя и первого слоя за пределами маски. Сквозь более светлый полутон маскированный слой виден лучше, а сквозь тёмный полутон маскированный слой виден хуже, но лучше виден первый слой маски. Таким образом, если белая фигура, используемая в вышеприведённых примерах, не имеет отчётливо выраженных краёв, но вместо этого имеет размытые границы с плавными переходами от белого цвета к чёрному, то маскированный слой вдоль этих границ будет плавно переходить в первый слой за пределы маски, создавая более сглаженные границы.